26 ноября, 2019

Методика

Технология модели "перевёрнутый класс"

Обучение в рамках модели «Перевернутого класса» начинается с организации домашней работы учащихся.
Для учеников
Инструкция для подготовки к уроку по модели «Перевернутый класс».
1. Посмотри видеоурок (презентацию).
2. Прочитай параграф в учебнике,  если материал недостаточно понятен.
3. Выучи определение или рифмовку (на выбор).
4. Повтори материал, просмотрев повторно презентацию или видеоурок.
5. Потренируйся, если хочешь.
! 6. Придумай три вопроса к теме, которые ты можешь задать одноклассникам на уроке.
7. Выполни итоговый тест (тест предлагается в формате Word).
8. Если материал не понятен, запиши вопросы, на которые ты хотел бы получить ответы у учителя. 

Для домашней работы предлагаем ученикам видеоролик или презентацию по теме урока. Используем авторские пособия или учебные видеоматериалы и презентации проекта VIDEOUROKI.NET.
Особенности просмотра видеолекций: ученик осваивает материал в индивидуальном темпе; отсутствуют ограничения по времени, месту и количеству просмотров.
Для тренировки предлагаем учащимся выполнить тест в формате PowerPoint, интерактивное задание на сайте LearningApps.org или он-лайн тесты. Например, http://testedu.ru/ и др.
Для проверки первичного уровня усвоения материала предлагаем выполнить тест в формате Word.
Учащиеся при подготовке к предстоящему «перевёрнутому» уроку могут выбрать любой темп и вид деятельности: работать с учебником, смотреть видеоматериалы или презентации, попрактиковаться в выполнении упражнений. Обязательным условием является выполнение проверочного теста и составление трёх вопросов по теме.
Для учителей
Для учителя мы формируем папки по каждой теме в виде интерактивных плакатов (презентаций). В них мы собираем необходимый для урока материал, даём ссылки для работы в интернете.
Работу на уроке можно организовать по-разному, учитывая особенности каждого конкретного класса. Общим требованием является проверка уровня усвоения темы дома и отработка практических навыков.
Как организовать работу на уроке
Урок начинаем со словарного диктанта, синтаксической, лексической или орфоэпической работы. Затем, в группах обсуждаем материал, изученный дома.
Формы работы могут быть разные: составление алгоритма или схемы, домашние вопросы-заготовки и ответы на них, экспресс-опросы с взаимопроверкой или с самопроверкой («Да и Нет», «Верю — не верю», «Подскажи словечко»). Учитель контролирует и направляет эту работу, помогает тем, кто что-то не усвоил.
Если тема вызвала общее затруднение, то проводим фронтальную работу, разбираем непонятое. На этом же этапе урока проверяем домашний тест.
Практическую часть урока стараемся наполнить разноуровневыми заданиями (от простого у сложному), активно используем цифровые технологии.
Работаем в парах, группах, выполняем интерактивные задания на сайте LearningApps.org и тестовые задания, составляем языковые задачи решаем их и разгадываем ребусы. Предлагаем детям самостоятельно создавать такие задания. Для составления ребусов рекомендуем генератор ребусов, например, http://rebus1.com
Таким образом, акцент работы на уроке смещается от обзорного знакомства с новой темой в сторону ее совместного изучения и исследования.
Учащиеся имеют возможность работать самостоятельно, а учитель — применять индивидуальный подход в обучении, использовать современные информационные средства.
Все это позволяет формировать и развивать актуальные в XXI веке компетенции: творческое и критическое мышление; коммуникабельность и сотрудничество; информационную и медиаграмотность; инициативность и самостоятельность; ответственность, способность делать выбор и принимать решения и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий